Астраханская область представила потенциал Каспийского кластера ОЭЗ на выставке InRussia 2023
26-27 октября в Минеральных водах состоялась Международная деловая конференция и выставка InRussia. Это крупнейшая выставка для презентации промышленной инфраструктуры, инвестиционных проектов и площадок, в том числе особых экономических зон и промышленных парков.
Представители более 50 регионов страны, а также зарубежных государств — стран СНГ, Китая, Азербайджана, Турции, Венгрии и Ирана — рассказали о своих разработках и инновациях в целях налаживания межрегионального и международного сотрудничества. Астраханская область представила свой промышленный и транспортно-логистический потенциал на примере Каспийского кластера ОЭЗ, призванного стать ключевым звеном на маршруте международного транспортного коридора «Север — Юг». Генеральный директор управляющей компании Каспийского кластера АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин принял участие в деловой программе выставки.
На тематическом треке «Глобальные цепочки поставок, логистическая инфраструктура» он рассказал о портовой и промышленно-производственной ОЭЗ в Астраханской области, а также о международной работе, которая ведется с партнерами из прикаспийских государств, Индии, Африки и других стран, тяготеющих к МТК «Север — Юг».
На территории ОЭЗ «Лотос» упешно работает судостроительный завод «Лотос» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), завод по производству геосинтетических материалов «Гекса-Лотос». Готовится к открытию крупный в ЮФО современный завод по выпуску стартовых и продукционных рыбных кормов компании «Рыбные корма». Идет строительство первого в России иранского завода по производству чистящих средств. Реализуется ряд других проектов.
В портовой ОЭЗ идёт обустройство первой очереди — строительство контейнерного, масляного и зернового терминалов рядом с 8 и 9 причалами порта Оля
Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков в рамках итоговой пленарной сессии «Международный промышленный диалог» отметил, что в России отрасль индустриальных парков полноценно сформирована, и по таким объектам хорошо видно, как взаимодействуют федеральные и региональные меры поддержки промышленности с реальными проектами, предприятиями и проблемными вопросами — наша страна готова поделиться своим опытом с зарубежными коллегами. В том числе с помощью объединения в альянсы и союзы.— Мы начинаем возводить стены портоуправления и складов, идет обустройство контейнерной площадки, забиваются сваи под будущие подкрановые пути на причалах. К концу следующего года мы сможем запустить инфраструктуру 8 и 9 причалов порта Оля. С нашими международными партнерами мы еще раз проговорили возможности транскаспийского маршрута МТК «Север — Юг», а также Каспийского кластера ОЭЗ в рамках этой работы. Представили их коллегам из Узбекистана, Казахстана и других стран. Провели переговоры с коллегами из Ирака — они заинтересованы в стабильных поставках по данному маршруту, — рассказал Сергей Милушкин о работе на площадке форума.
Заместитель генерального директора ОЭЗ «Технополис Москва» Юлия Рочева в рамках выступления на сессии «Услуги и сервисы индустриальных парков и ОЭЗ. Лучшие мировые модели и российская практика» рассказала о Союзе «Технологии и логистика», созданном совместно с АО «ОЭЗ «Лотос» и АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» в этом году. Его деятельность направлена на углубление торгово-экономического и транспортно-логистического сотрудничества России со странами Каспийского региона и государствами, тяготеющими к международному транспортному коридору «Север-Юг».
Как отметил генеральный директор управляющей компании АО «ОЭЗ «Лотос», на сегодняшний день проведена большая работа с коллегами из Ирана, Индии, Туркменистана, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран. В рамках предварительных договоренностей планируются к подписанию специальные меморандумы, которые позволят на международном уровне координировать усилия ОЭЗ и СЭЗ в области технологической кооперации, логистики и снятии административных барьеров.