Резидент ОЭЗ «Лотос» передал заказчику танкер-химовоз
На судостроительном заводе «Лотос» — на площадке Южного центра судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) — состоялась торжественная церемония подписания приемо-передаточного акта и поднятия государственного флага России на борту судна проекта RST 25/7. Танкер-химовоз строился по заказу судоходной компании «Волготранс».
В мероприятии приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, вице-губернатор — председатель правительства Астраханской области Олег Князев, генеральный директор АО «Машпромлизинг» Александр Бабич, генеральный директор ООО «Волготранс» Родион Светличнов и глава Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов.
— Мы гордимся каждым новым судном и каждым новым кораблем, над которым поднимаем Российский флаг. Но сегодняшнее событие важно еще и потому, что является частью государственной программы по увеличению отечественного грузового флота. Открылись новые азиатские маршруты, нужно развивать международный транспортный коридор «Север — Юг». Очевидно, что нам необходимы новые перевалочные суда: контейнеровозы, танкеры. Мы строим грузовой флот по хорошо зарекомендовавшим себя проектам. В том числе, это многоцелевые танкеры проекта RST 25/7, представители нового типа отечественных танкеров «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, — отметил Виктор Евтухов.
Почетное право поднять российский флаг было предоставлено капитану судна Евгению Калашникову и руководителю проекта судостроительного завода «Лотос» Дмитрию Саутину. В первый свой коммерческий рейс танкер отправится по Каспию.
Виктор Евтухов назвал загрузку заказами Южного центра судостроения и судоремонта важной государственной задачей:
— Показательно, что именно здесь мы запускаем и принципиально новые для страны проекты. Астраханские верфи уже приступили к строительству 4 универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания и повышенной контейнеровместимости. Эти суда должны быть построены быстро — до конца 2025 года — и с высокой степенью применения импортозамещающих технологий, в том числе, в области пропульсивных систем. Важно, что этот проект — отечественный, разработка нижегородского конструкторского бюро «Вымпел». И это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить самые разные типы грузов, а также контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Раньше мы такие суда не строили. Искренне поздравляю коллектив «Лотоса» и всего Южного центра судостроения и судоремонта со следующим шагом в деле строительства гражданского (грузового) флота России.
Основные характеристики проекта RST 25/7: длина — 139,99 м, ширина — 16,60 м, осадка в море/реке — 4,175 / 3,60 м, дедвейт в море (Т=4,175) / в реке (Т=3,60) — 6613 / 5132 т, мощность и тип ГД 2×1200 кВт, скорость хода — 10,5±0,3 узлов. Судно с 6 грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60º С, а также растительных масел и химических грузов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.
По материалам сайта ОСК
Фото: сайт ОСК