Лесохимическую продукцию архангельского производства готовы возить через астраханскую портовую ОЭЗ
АО «ОЭЗ «Лотос» совместно с якорным резидентом астраханской портовой ОЭЗ — компанией «ПЛК Каспий» на площадке выставки TransRussia заключило соглашения о сотрудничестве, которые будут способствовать развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг».
Первое соглашение с Архангельским целлюлозно-бумажным комбинатом направлено на взаимодействие в сфере организации доставки продукции предприятия по МТК «Север-Юг» с использованием мощностей потовой ОЭЗ. Компания имеет более чем 80-летнюю историю и является крупным производителем картона и целлюлозы в России и Восточной Европе, поставляет свою продукцию в такие страны, как Индия, Китай, Вьетнам, ОАЭ, Саудовская Аравия.
Аналогичное соглашение подписано с ЗАО «Лесозавод 25», которое также находится в Архангельске и является крупнейшим лесопильным комплексом на Северо-Западе России. Предприятие выпускает пиломатериалы хвойных пород экспортного качества и топливные гранулы (пеллеты), которые поставляются на российский рынок, в страны Ближнего Востока, Северной Африки, а также в Китай.
По словам директора по логистике АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» Олега Илатовского, оба предприятия заинтересованы в поиске новых стабильных логистических маршрутов и рассматривают каспийское направление как одно из самых перспективных.
— Сейчас мы отгружаем свою продукцию, используя железную дорогу, и периодически испытываем дефицит контейнерных поездов, что приводит к затоваренности наших складов, которая в некоторые периоды доходит до критических значений, — пояснил он.
Общий объем грузов на начальных этапах от обоих предприятий оценивается в 3000 тонн ежемесячно. Стороны договорились о начале детальной проработки вопроса по организации доставки продукции по МТК «Север — Юг» через Астраханскую область.
— Несмотря на запуск первой очереди портовой ОЭЗ в 2024 году, грузовая база для нового порта формируется уже сейчас. Это не первые такие договорённости, у нас подписаны соглашения с другими производителями из России, а также Белоруссии, что подтверждает востребованность МТК «Север — Юг» и портовой ОЭЗ. И здесь особо отмечу, что это совершенно новые грузы, которые раньше через Астраханскую область не перевозились. Однако для реализации этих соглашений маршрут должен быть конкурентоспособным и обеспечивать нужные сроки доставки. Сейчас много мер принимается как на федеральном, так и региональном уровнях: это и дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала, и строительство новых контейнеровозов, и другие. На своем уровне мы приступаем к строительству инфраструктуры портовой ОЭЗ этой весной, поэтапно снимаем вопросы, связанные с логистикой на иранском участке, работаем с индийскими партнерами и участвуем в решении других вопросов совместно с профильными ведомствами и якорным резидентом портовой ОЭЗ, — комментирует генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.