Лесохимическую продукцию архангельского производства готовы возить через астраханскую портовую ОЭЗ

Лесохимическую продукцию архангельского производства готовы возить через астраханскую портовую ОЭЗ
Лесохимическую продукцию архангельского производства готовы возить через астраханскую портовую ОЭЗ
Лесохимическую продукцию архангельского производства готовы возить через астраханскую портовую ОЭЗ
Лесохимическую продукцию архангельского производства готовы возить через астраханскую портовую ОЭЗ

АО «ОЭЗ «Лотос» совместно с якорным резидентом астраханской портовой ОЭЗ — компанией «ПЛК Каспий» на площадке выставки TransRussia заключило соглашения о сотрудничестве, которые будут способствовать развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг».

Первое соглашение с Архангельским целлюлозно-бумажным комбинатом направлено на взаимодействие в сфере организации доставки продукции предприятия по МТК «Север-Юг» с использованием мощностей потовой ОЭЗ. Компания имеет более чем 80-летнюю историю и является крупным производителем картона и целлюлозы в России и Восточной Европе, поставляет свою продукцию в такие страны, как Индия, Китай, Вьетнам, ОАЭ, Саудовская Аравия.

Аналогичное соглашение подписано с ЗАО «Лесозавод 25», которое также находится в Архангельске и является крупнейшим лесопильным комплексом на Северо-Западе России. Предприятие выпускает пиломатериалы хвойных пород экспортного качества и топливные гранулы (пеллеты), которые поставляются на российский рынок, в страны Ближнего Востока, Северной Африки, а также в Китай.

По словам директора по логистике АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» Олега Илатовского, оба предприятия заинтересованы в поиске новых стабильных логистических маршрутов и рассматривают каспийское направление как одно из самых перспективных.

— Сейчас мы отгружаем свою продукцию, используя железную дорогу, и периодически испытываем дефицит контейнерных поездов, что приводит к затоваренности наших складов, которая в некоторые периоды доходит до критических значений, — пояснил он.

Общий объем грузов на начальных этапах от обоих предприятий оценивается в 3000 тонн ежемесячно. Стороны договорились о начале детальной проработки вопроса по организации доставки продукции по МТК «Север — Юг» через Астраханскую область.

— Несмотря на запуск первой очереди портовой ОЭЗ в 2024 году, грузовая база для нового порта формируется уже сейчас. Это не первые такие договорённости, у нас подписаны соглашения с другими производителями из России, а также Белоруссии, что подтверждает востребованность МТК «Север — Юг» и портовой ОЭЗ. И здесь особо отмечу, что это совершенно новые грузы, которые раньше через Астраханскую область не перевозились. Однако для реализации этих соглашений маршрут должен быть конкурентоспособным и обеспечивать нужные сроки доставки. Сейчас много мер принимается как на федеральном, так и региональном уровнях: это и дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала, и строительство новых контейнеровозов, и другие. На своем уровне мы приступаем к строительству инфраструктуры портовой ОЭЗ этой весной, поэтапно снимаем вопросы, связанные с логистикой на иранском участке, работаем с индийскими партнерами и участвуем в решении других вопросов совместно с профильными ведомствами и якорным резидентом портовой ОЭЗ, — комментирует генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.